EpicTech | Обзор ASUS ROG Strix Radeon RX 5700

Обзор ASUS ROG Strix Radeon RX 5700

28/11/2019
124 Просмотров

Компании AMD понравилось шатать потребительский IT-рынок, который постепенно превращался в болото. Раньше у мощных игровых ПК была возможна лишь одна по-настоящему достойная конфигурация: процессор Intel, работающий в паре с видеокартой NVIDIA. Однако, не так давно AMD выпустила процессоры с архитектурой Ryzen, с 8 вычислительными ядрами у флагманского CPU. А затем, как по волшебству, Intel решила увеличить количество ядер в своих процессорах. Теперь похожая ситуация случилась на рынке видеокарт. После выпуска Радеонов с новой архитектурой RDNA, компания NVIDIA поспешила выпустить улучшенные версии своих видеокарт RTX 20-й серии. В этом обзоре мы рассмотрим младшую из новинок AMD, ASUS ROG Strix Radeon RX 5700 и узнаем, чего смогли добиться в AMD выпустив новую архитектуру, и от чего именно напряглись в NVIDIA.

Архитектура RDNA

Про видеокарты из новой линейки Radeon RX 5700 написано уже много обзоров. Поэтому мы не станем описывать новую архитектуру со скрупулёзной точность и сосредоточимся на её основных преимуществах.

Предыдущая архитектура GCN просуществовала почти 7 лет. Первые видеоадаптеры на GCN были выпущены в 2012 году. К сожалению, тогда в AMD решили сделать ставку на вычисления GPGPU, и как показала практика – напрасно. Если раньше, при появлении GCN видеокарты «красных» могли как-то конкурировать с решениями NVIDIA, то с годами уделом AMD стал бюджетный сегмент, в котором NVIDIA также могла начать диктовать свои условия, но по каким-то своим внутренним причинам, не захотела. Теперь на сцену выходит новая, архитектура RDNA, выполненная по 7 нм техпроцессу, что в 1,5 раза увеличило производительность на ватт по сравнению с Vega64. И заодно с переработанным видеоядром.

Вычислительные блоки подверглись серьёзным измерениям. Их структура была полностью переработана, а называются они теперь RDNA Compute Units. Вместо привычного Compute Units. Новые RDNA CU были переработаны так, чтобы работать с меньшим количеством потоков, с 32 в новой архитектуре против 64 в старой. Также количество блоков SIMD (Single Instruction Multiple Data) уменьшилось в два раза, с 4 до двух блоков. А количество ALU в них, наоборот, в два раза увеличилось, с 16 до 32.

На быстродействии это сказывается следующим образом. Архитектура GCN тратила 4 такта на выполнение 4 инструкций, а новая архитектура RDNA справляется с двумя инструкциями за 1 такт. В теории – это прогресс, а как будет на практике мы узнаем в тестировании.

Вместе с вычислительными блоками была переработана структура кэшей новой архитектуры, чтобы видеопроцессор не ожидал, когда подгрузятся данные, необходимые для выполнения двух инструкций за такт. В частности, архитектура RDNA теперь передаёт сжатые данные, вместо обычных, что увеличивает её пропускную способность. Хранилище векторных регистров общего назначения увеличилось с 256 до 1024 регистров. А отдельные Radeon Computer Units собраны в небольших группах так, чтобы они могут пользоваться несколькими типами разделяемых ресурсов. Например, общим кэшем инструкций. Идём дальше, кэш памяти L1 объёмом в 16 Кбайт теперь считается кэшем нулевого уровня. А на его место пришёл новый кэш L1 объёмом 128 Кбайт. Что же касается кэша L2, то его объём составляет 4 мегабайта, как и у чипов Vega.

Теперь вернёмся к техпроцессу. Благодаря ему размер кристалла новой видеокарты составляет 251 мм^2 и на этой площади уместилось 10,3 миллиарда транзисторов. Конечно, у той же RTX 2060 Super транзисторов будет чуть больше, 10,8 миллиарда, но у новых радеонов нет поддержки Ray Tracing и тензорных ядер. А значит, больше транзисторов может заниматься основной задачей – просчётом графики в играх. Решение вполне логичное, ведь Ray Tracing не «выстрелил» с такой помпой, которую ждала NVIDIA. Игр с его поддержкой мало, а для раскрытия этой технологии в полной мере требуется топовый видеоадаптер.

Компания AMD любит быть первой на рынке по части инноваций. Даже несмотря на то, что эти самые инновации потом подхватывают конкуренты и выпускают продукты получше. И пусть. Зато именно AMD будет считаться инноватором и первопроходцем. Например, при выпуске новых процессоров AMD Ryzen топовые CPU стали насчитывать не по 4, а по 8 вычислительных ядер. И теперь это считается стандартом. А чуть позже они перешли на использование шины PCIe 4.0. В случае с видеокартами именно AMD первой стала использовать интерфейс PCI-express 4.0. Разумеется, в современных играх он вряд ли сыграет какую-то важную роль, да и далеко не все процессоры поддерживают новый интерфейс. Но AMD осталась в своём амплуа и первой выпустила видеокарты с PCIe четвёртого поколения.

Внешний вид ASUS ROG Strix Radeon RX 5700

Внешне новая видеокарта ASUS ROG Strix Radeon RX 5700 мало чем отличается от Джифорсов, которые выпускает ASUS. Это объясняется унифицированной системой охлаждения, которая внешне практически одинакова для всех видеокарт ROG Strix. Печатная плата закрыта массивным радиатором, который обдувается тремя вентиляторами. Кстати, благодаря размерам последнего видеокарта будет работать бесшумно, пока температура её видеоядра не превысит 60 градусов Цельсия. Напомним, что у Джифорсов вертушки включались после того, как GPU нагреется свыше 55 градусов.

На обратной стороне видеокарты находится уже знакомая нам усилительная пластина. А на стороне, ближней к видеовыходам, разместился переключатель профилей работы видеокарты (игровой и разогнанный) и клавиша отключения подсветки.

Для подключения мониторов доступны три порта DisplayPort 1.4 и всего один HDMI 2.0b. Разъёма DVI ожидаемо нет, как и порта USB Type-C. последний пока ещё остаётся фишкой NVIDIA. Что касается питания, то для подключения кабелей БП доступно 2 8-контактных разъёма.

Под радиатором системы охлаждения скрывается ещё одна металлическая пластина, которая помогает охладить фазы питания и чипы видеопамяти. Дизайн платы похож на таковой у видеокарт GeForce, выпускаемый ASUS. В центральной части платы находится видеоядро, а вокруг него расположено 8 микросхем видеопамяти GDDR6 – в AMD не стали использовать память HBM2 для новых Радеонов. Память набрана микросхемами Micron 9LA77 D9WCW.

Есть у ASUS ROG Strix Radeon RX 5700 ещё одна фишка, позаимствованная у видеокарт GeForce в исполнении ASUS. Это два разъёма для корпусных вентиляторов и отдельный разъём для светодиодных лент. Скорость вращения подключённых к видеокарте вертушек вертушек зависит от температуры GPU – чем она больше, тем сильнее раскручиваются вентиляторы.

Фотографии ASUS ROG Strix Radeon RX 5700

Технические характеристики ASUS ROG Strix Radeon RX 5700

  • Видеоядро
  • Техпроцесс
  • Количество транзисторов
  • Потоковые процессоры (ALU)
  • Текстурные блоки (TMU)
  • Блоки растеризации (ROP)
  • Частота GPU
  • Объём видеопамяти
  • Частота видеопамяти
  • Шина видеопамяти
  • Тип видеопамяти
  • Интерфейс
  • Дополнительное питание
  • Видеовыходы
  • Поддержка DirectX 12
  • Поддержка Vulkan
  • Поддержка AMD FreeSync
  • TDP
  • Рекомендуемый блок питания
  • Габариты
  • ASUS ROG Strix Radeon RX 5700

  • Navi, архитектура RDNA
  • 7 нм
  • 10,3 млрд
  • 2304
  • 144
  • 64
  • Gaming Mode: 1905 / 2010 МГц OC Mode: 1965 / 2035 МГц
  • 8 Гбайт
  • 14 000 МГц
  • 256 Бит
  • GDDR6
  • PCIe 4.0 x16
  • 2x 8-контактный
  • 1x HDMI 2.0b 3x DisplayPort 1.4
  • 185+ Вт
  • 600 Вт
  • 2,7 слота 30,5x13x5,4 см

Видеокарта ASUS ROG Strix Radeon RX 5700 построена на основе нового чипа Navi, разработанного по 7-нм техпроцессу. Как мы уже писали выше, в нём насчитывается 10,3 млрд транзисторов. Базовые частоты GPU составляют 1465 / 1725 МГц, однако, речь идёт о референсной модели, которую AMD отправляла на тестирование. На практике частоты процессора отчасти ограничиваются системой охлаждения. Так как в ASUS взяли хорошую, производительную СО c технологией Max Contact, то частоты видеокарты составляют 1905 / 2010 МГц при использовании стандартного профиля и 1965 / 2035 МГц при использовании разогнанного профиля. Неплохой прирост производительность относительно референса. Что касается видеопамяти, то её объём составляет 8 Гигабайт, а работает она на скорости 14 000 ГГц. Ширина шины памяти составляет 256 бит.

Тестирование ASUS ROG Strix Radeon RX 5700

ASUS ROG Strix Radeon RX 5700 – новая, долгожданная видеокарта AMD, поэтому мы протестировали её с использованием синтетических и игровых бенчмарков, в двух разрешениях. Это стандартные на момент написания этой статьи 1920х1080 пикселей и 2560×1440. Все настройки графики в играх были выкручены на максимум вручную, встроенные профили «максимальных» параметров графики не применялись. Технологии Ray Tracing и DLSS, разумеется, были отключены.

Тестовый стенд:

  • Процессор: Intel Core i7-9700K
  • Система охлаждения: ASUS ROG RYUJIN 360
  • Материнская плата: ASUS ROG Maximus XI Formula
  • Оперативная память: 2 x 8 Гбайт DDR4-3333 Kingston HyperX Predator (HX433C16PB3K2/16)
  • Видеокарта: тестируемая, ASUS ROG Strix Radeon RX 5700
  • Накопитель: 480 Гбайт Kingston A400
  • Блок питания: ASUS ROG Thor 1200W
  • Операционная система: Windows 10 Pro 64-bit

Производительность, измеренная в 3DMark очень похожа на ту, что показывает видеокарта NVIDIA GeForce RTX 2060 Super. Последняя, напомним, была выпущена после анонса Radeon RX 5700, и серьёзно переработана относительно обычной RTX 2060.

В играх производительности хватило для двух тестируемых разрешений. Минимальную производительность, ожидаемо, показала только Metro Exodus, набрав 44 кадра в секунду при разрешении 1920х1080 и 37 FPS при 2560х1440.

В запущенном на 10 минут тесте FurMark видеокарта нагрелась до 82 градусов. При этом система охлаждения работала тихо и не пыталась косплеить взлетающий реактивный самолёт.

Предназначение

Новинка ASUS ROG Strix Radeon RX 5700 стала долгожданным подарком для фанатов AMD. Теперь, вместе с этой видеокартой и новым процессором AMD Ryzen с архитектурой Zen второго поколения можно собрать отличный игровой ПК.

Конкуренты

Компании AMD понравилось шатать потребительский IT-рынок, который постепенно превращался в болото. Раньше у мощных игровых ПК была возможна лишь одна по-настоящему достойная конфигурация: процессор Intel, работающий в паре с видеокартой NVIDIA. Однако, не так давно AMD выпустила процессоры с архитектурой Ryzen, с 8 вычислительными ядрами у флагманского CPU. А затем, как по волшебству, Intel решила увеличить количество ядер в своих процессорах. Теперь похожая ситуация случилась на рынке видеокарт. После выпуска Радеонов с новой архитектурой RDNA, компания NVIDIA поспешила выпустить улучшенные версии своих видеокарт RTX 20-й серии. В этом обзоре мы рассмотрим младшую из новинок AMD, ASUS ROG Strix Radeon RX 5700 и узнаем, чего смогли добиться в AMD выпустив новую архитектуру, и от чего именно напряглись в NVIDIA. Архитектура RDNA Про видеокарты из новой линейки Radeon RX 5700 написано уже много обзоров. Поэтому мы не станем описывать новую архитектуру со скрупулёзной точность и сосредоточимся на её основных преимуществах. Предыдущая архитектура GCN просуществовала почти 7 лет. Первые видеоадаптеры на GCN были выпущены в 2012 году. К сожалению, тогда в AMD решили сделать ставку на вычисления GPGPU, и как показала практика – напрасно. Если раньше, при появлении GCN видеокарты «красных» могли как-то конкурировать с решениями NVIDIA, то с годами уделом AMD стал бюджетный сегмент, в котором NVIDIA также могла начать диктовать свои условия, но по каким-то своим внутренним причинам, не захотела. Теперь на сцену выходит новая, архитектура RDNA, выполненная по 7 нм техпроцессу, что в 1,5 раза увеличило производительность на ватт по сравнению с Vega64. И заодно с переработанным видеоядром.
Вычислительные блоки подверглись серьёзным измерениям. Их структура была полностью переработана, а называются они теперь RDNA Compute Units. Вместо привычного Compute Units. Новые RDNA CU были переработаны так, чтобы работать с меньшим количеством потоков, с 32 в новой архитектуре против 64 в старой. Также количество блоков SIMD (Single Instruction Multiple Data) уменьшилось в два раза, с 4 до двух блоков. А количество ALU в них, наоборот, в два раза увеличилось, с 16 до 32. На быстродействии это сказывается следующим образом. Архитектура GCN тратила 4 такта на выполнение 4 инструкций, а новая архитектура RDNA справляется с двумя инструкциями за 1 такт. В теории – это прогресс, а как будет на практике мы узнаем в тестировании.
Вместе с вычислительными блоками была переработана структура кэшей новой архитектуры, чтобы видеопроцессор не ожидал, когда подгрузятся данные, необходимые для выполнения двух инструкций за такт. В частности, архитектура RDNA теперь передаёт сжатые данные, вместо обычных, что увеличивает её пропускную способность. Хранилище векторных регистров общего назначения увеличилось с 256 до 1024 регистров. А отдельные Radeon Computer Units собраны в небольших группах так, чтобы они могут пользоваться несколькими типами разделяемых ресурсов. Например, общим кэшем инструкций. Идём дальше, кэш памяти L1 объёмом в 16 Кбайт теперь считается кэшем нулевого уровня. А на его место пришёл новый кэш L1 объёмом 128 Кбайт. Что же касается кэша L2, то его объём составляет 4 мегабайта, как и у чипов Vega.
Теперь вернёмся к техпроцессу. Благодаря ему размер кристалла новой видеокарты составляет 251 мм^2 и на этой площади…

8.5

Хорошо!

Заключение

Рассмотренная видеокарта Radeon RX 5700 отлично показывает, каких успехов удалось добиться компании AMD с новой архитектурой RDNA. С её появлением предыдущая архитектура GCN наконец может уйти на покой, а у видеокарт «красных» наконец появился шанс догнать решения от NVIDIA. Ведь обновлённые версии Джифорсов 20-й серии появились подозрительно оперативно – значит, NVIDIA снова увидела в лице AMD опасного конкурента. Что же касается конкретной модели, ASUS ROG Strix Radeon RX 5700, то на её примере хорошо видно, что получится, если взять видеоядро Navi и создать на его основе отличную видеокарту с производительной системой охлаждения. Тестируемая видеокарта отлично подходит для

Дизайн
производительность
Технологичность
9

Оставить комментарий