Обзор и тестирование ASUS ROG STRIX GeForce RTX 2080 8Gb OC. Сравнение с GTX 1080

Почти два с половиной года на рынке видеокарт правило поколение NVIDIA GTX 10**. На сегодняшний день видеокарты GTX 1080Ti хватает для большинства игр в 4К, но не одним лишь сглаживанием и разрешением живет этот рынок. Чтобы игры выглядели по-новому, более реалистично, приходится использовать новые технологии при разработке. И тут мы сталкиваемся с тем, что карты предыдущего поколения просто не умеют аппаратно работать с такими технологиями. В данный момент мы говорим о трассировке лучей, поддержка которой появилась лишь в видеокартах нового поколения. Впервые за долгие годы, видеокарты сменили название, и теперь они не GTX, а RTX. Разуммется, на рынок сразу вышли топы: RTX 2080Ti, RTX 2080 и RTX 2070. Первой у нас оказалась RTX 2080 в исполнении ASUS ROG STRIX.

Видеообзор и тестирование ASUS ROG GeForce RTX 2080. Сравнение с GTX 1080. RTX 2080 vs GTX 1080

Мы подготовили для вас видеообзор на YouTube. Чтобы начать просмотр нажмите ниже.

Архитектура NVIDIA Turing

Согласно календарю, новое поколение видеокарт с «Тьюрингом» появилось более двух лет спустя, после выхода «Паскаля» — предыдущей архитектуры. Это немалый срок, за который обычно выходит два (а иногда – и три) поколения процессоров или графики. Поэтому от «Тьюринга» стоит ожидать серьёзного скачка производительности и новых аппаратных функций. К счастью, здесь NVIDIA не подвела.

Архитектура Turing добавила в GPU три новых (для игровых решений) типов видеоядер. Это тензорные ядра, Real Tracing ядра и ядра целочисленных вычислений INT32. Первый тип ядер нам уже встречался в «рабочей» видеокарте NVIDIA Titan V. Тогда это решение было предназначено не для игр, а для тренировки нейросетей и тому подобных сложных вычислений. Теперь же тензорные ядра и алгоритмы обучения ИИ пригодятся в играх, а именно, при использовании нового типа сглаживания Deep Learning Super-Sampling (DLSS). Если описывать работу этого алгоритма вкратце, то сперва кадры из игры анализируются мощными нейросетями NVIDIA, а потом для игр создаётся профиль или алгоритм, благодаря которому игровая видеокарта с тензорными ядрами будет справляться со сглаживанием лучше, чем технология TAA. Конечно же, у этой технологии есть свои ограничения. Во-первых, понадобится новая игровая видеокарта GeForce RTX с поддержкой DLSS, а во-вторых, сам разработчик игры должен озаботиться поддержкой данной технологии.

Ядра INT32 предназначены для целочисленных вычислений и обычно они востребованы в научных целях, где важны вычисления с плавающей запятой. Полезно, если видеокарта будет использоваться для подобной работы. Кроме того, и для общих вычислений такие ядра сгодятся, увеличив производительность видеокарты.

А вот RT-ядра (Real Tracing ядра) должны запустить революцию в игровой графике. Они нужны для трассировки лучшей в реальном времени, а именно, для создания правильных отражений, реалистичных теней и объёмного освещения. Благодаря новым ядрам видеокарта будет оценивать не только «как создать правильную тень», но и тип поверхности, на которую падает свет и даже то, как (и куда) он будет отражаться в дальнейшем. NVIDIA обещает, что подобные вычисления будут происходить в реальном времени, но у каждой из трёх новых видеокарт есть свои пределы количества лучшей, которые могут быть рассчитаны в реальном времени.

В результате мы должны получить потрясающую графику, с освещением и тенями, приближенным к реальным. Однако, в этой бочке мёда тоже не обошлось без своей ложки дёгтя. Конечно же, для реализации Ray Tracing понадобится стандартный набор из новой видеоадаптер и поддержка этой технологиями разработчиками игры. Кстати, NVIDIA решила продвигать Ray Tracing в массы и другими способами. Например, Microsoft внедрила специальное расширение в DirectX 12, да и в самой NVIDIA хотят добавить поддержку новой технологии в API Vulkan. Проверить её в действии можно будет в игре Final Fantasy XV: Windows Edition. Кстати, и без того довольно требовательной к аппаратным ресурсам.

Вместе с новой архитектурой было представлено 3 новых GPU: TU102, TU104 и TU106. Новые кристаллы выполнены по 12-нм техпроцессу, а не по 16-нм, как это было у «Паскаля». Как обычно, друг от друга они отличаются размерами кристалла и его производительностью, количеством CUDA-ядер, а также тензорных и INT32 ядер. Перечислять различия в ТТХ всех трёх ядер можно долго, поэтому, чтобы не растягивать статью, мы свели эти характеристики в отдельную таблицу

  • Архитектура
  • Техпроцесс
  • Размер кристалла
  • Количество транзисторов
  • Количество потоковых
    мультипроцессоров
  • Ядра CUDA
  • Текстурные блоки (TMU)
  • Блоки растеризации ROP
  • Ядра Real Tracing
  • Тензорные ядра
  • Частоты GPU
  • Объём кэша L2
  • Версия CUDA
  • Версия Vulcan
  • Поддержка Direct3D
  • Поддержка OpenGL
  • Поддержка OpenCL
  • NVIDIA NVLink
  • Производительность
    Real Ray Tracing
  • NVIDIA TU102

  • Turing
  • 12 нм
  • 754 мм^2
  • 18,6 млрд
  • 68
  • 4 352
  • 272
  • 88
  • 68
  • 544
  • 1350 - 1635
  • 6 Мбайт
  • 7.5
  • 1.1
  • 12
  • 4.6
  • 2.2
  • 2-way
  • 10 млрд лучей/сек
  • NVIDIA TU104

  • Turing
  • 12 нм
  • 545 мм^2
  • 13,6 млрд
  • 46
  • 2 944
  • 184
  • 64
  • 46
  • 368
  • 1515 - 1800 МГц
  • 4 Мбайт
  • 7.5
  • 1.1
  • 12
  • 4.6
  • 2.2
  • 2-way
  • 8 млрд лучей/сек
  • NVIDIA TU106

  • Turing
  • 12 нм
  • 445 мм^2
  • 10,8 млрд
  • 36
  • 2 304
  • 144
  • 64
  • 36
  • 288
  • 1410 - 1710 МГц
  • 4 Мбайт
  • 7.5
  • 1.1
  • 12
  • 4.6
  • 2.2
  • 6 млрд лучей/сек

Новые ядра потребовали реорганизации потоковых мультипроцессоров, также известных как SM-блоки. Внешний вид этого блока (согласно блок-схеме) больше повторяет то, что мы видели в архитектуре Volta, чем в Pascal. Например, в одном SM-блоке видеоядра TU104 (который используется в RTX 2080) находится 64 CUDA-ядра, 8 тензорных ядер и 1 RT-ядро, 64 ядра INT32 и 2 ядра FP64. Кстати, не смотря на сильно возросшее количество транзисторов и увеличившуюся площадь GPU, количество CUDA-ядер у новых видеокарт не выросло так драматически, как можно было ожидать. Например, NVIDIA GeForce RTX получила 2944 CUDA-ядра, в то время как у GTX 1080 их было 2560. Итого прирост CUDA-ядер составляет 15%, в то время как кристалл GPU увеличился на 73% если говорить о физическом размене и на 47%, если судить по количеству транзисторов. Разумеется, дополнительные транзисторы пригодились для «сборки» новых типов ядер. Поэтому становится очень любопытным, как видеокарта покажет себя в бенчмарках и какой прирост производительности она обеспечит. Особенно, в старых играх, где не задействуются новых технологии DLSS и Ray Tracing.

Ещё одно важное нововведение о котором нельзя умолчать, это интерфейс NVLink. Он пришёл на смену устаревшему SLI, под который практически перестали оптимизироваться современные игры. Новый интерфейс пригодится для полноценной связки из двух видеокарт. Например, он позволит объединить их видеопамять, чего не мог сделать SLI, а все этого так хотели.

ASUS ROG Strix RTX 2080

Видеокарта поставляется в большой коробке с привычной раскраской. Стоит отметить, что качество полиграфии улучшилось. Внутри вы найдете диск с драйверами, инструкцию и саму видеокарту. Никаких проводов и переходников не обнаружено.

Видеокарта большая, как нам и обещали. Теперь она занимает почти три слота на материнской плате, а это означает, что для построения SLI вам необходимо или очень внимательно выбирать материнскую плату, или использовать компоненты водяного охлаждения. Если же вы используете только одну видеокарту, то вам то не помешает, а видеокарта будет хорошо охлаждаться.

Сверху карта закрыта привычным пластиковым кожухом, в котором установлены три вентиляторы. Это новые вентиляторы, лопасти которых закольцованы для более уверенного охлаждения. В целом, видеокарта внешне повторяет дизайн предшественников. Все на своем месте: два разъема дополнительного питания, разъемы для подключения корпусных вентиляторов, видеовыходы в количестве четырех штук. Нам доступны два HDMI, два DisplayPort и, внимание, есть даже USB Type-C. Кстати, задняя планка не привычно хромовая, и выкрашена в черный мат, очень стильно выглядит.

Если разобрать видеокарту, то мы увидим до боли знакомую печатную плату, которую использовали также в GTX 1080Ti. Тоже самое расположение элементов, только система питания стала мощнее: 12 фаз против 10 раньше.

Микросхем памяти восемь, каждая объемом один гигабайт. Производитель памяти компания Micron, это неплохо.

Фотографии ASUS ROG STRIX GeForce RTX 2080 8Gb OC

Технические характеристики ASUS ROG Strix RTX 2080

  • Точное название модели
  • Видеоядро
  • Техпроцесс
  • Ядра CUDA
  • Текстурные блоки (TMU)
  • Блоки растеризации ROP
  • RT-ядра
  • Тензорные ядра
  • Частоты GPU
  • Тип видеопамяти
  • Объём видеопамяти
  • Частота видеопамяти
  • Шина видеопамяти
  • Интерфейс
  • Разъём питания
  • Видеовыходы
  • Поддержка DirectX 12
  • Поддержка G-Sync
  • NVIDIA SLI
  • Поддержка NVLink
  • Габариты
  • TDP
  • ASUS ROG STRIX RTX 2080 8Gb OC

  • ROG-STRIX-RTX2080-8G-GAMING
  • NVIDIA TU104
  • 12 нм
  • 2 944
  • 184
  • 64
  • 46
  • 368
  • Gaming Mode 1515 МГц / 1710 МГц
    OC Mode: 1515 Мгц / 1740 МГц
  • GDDR6
  • 8 Гбайт
  • 14 000 МГц
  • 256 бит
  • PCIe 3.0 x16
  • 2x 8-контактов
  • 2x HDMI 2.0b, 2x DisplayPort 1.4, 1x USB Type-C
  • На 2,5 слота 29,97 x 13,04 x 5,41 см
  • 215 Вт

Тестовый стенд

  • Процессор: Intel Core i7-8700K
  • Кулер: DeepCool Neptwin Whinter White
  • Память: 2 x 8 GB DDR4-2133, Kingston KVR21N15S8/8
  • Материнская плата: ASUS ROG Maximus X Formula
  • Видеокарта: тестируемая
  • Накопитель: 256 GB SSD HyperX Savage
  • Блок питания: 1300 Вт Seasonic
  • Версия ОС: Windows 10 Pro 64-bit

Результаты тестирования RTX 2080

 

Температура и уровень шума RTX 2080 в нагрузке

Видеокарта RTX 2080 очень мощная, вторая в списке, на сегодняшний день. Поэтому можно ожидать горячий нрав и высокий уровень шума. Но на деле все иначе, видеокарта тихая и холодная. В нагрузке под фурмарком карта прогрелась до 73 градусов, а уровень шума составлял около 36 дБ. Это совсем невысокий показатель, в средней городской квартире около 33 дБ днем. К тому же, это результаты фурмарка, а в играх карта прогревается лишь до 65 градусов, и шумит еще меньше. Иными словами, вы просто не будете ее слышать даже под нагрузкой. В нашем видео на YouTube есть все данные и видео из FurMark.

Предназначение RTX 2080

Высокопроизводительный компьютер для самых новейших игр. В том числе, с поддержкой рейтрейсинга.

Похожие статьи

Сравнение NVIDIA GTX 1080Ti vs RTX 2080Ti vs RTX 2080 vs RTX 2070

Обзор ASUS Cerberus GeForce GTX 1070 Ti

Обзор ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti Assassin’s Creed Origins Edition

Почти два с половиной года на рынке видеокарт правило поколение NVIDIA GTX 10**. На сегодняшний день видеокарты GTX 1080Ti хватает для большинства игр в 4К, но не одним лишь сглаживанием и разрешением живет этот рынок. Чтобы игры выглядели по-новому, более реалистично, приходится использовать новые технологии при разработке. И тут мы сталкиваемся с тем, что карты предыдущего поколения просто не умеют аппаратно работать с такими технологиями. В данный момент мы говорим о трассировке лучей, поддержка которой появилась лишь в видеокартах нового поколения. Впервые за долгие годы, видеокарты сменили название, и теперь они не GTX, а RTX. Разуммется, на рынок сразу вышли топы: RTX 2080Ti, RTX 2080 и RTX 2070. Первой у нас оказалась RTX 2080 в исполнении ASUS ROG STRIX. Видеообзор и тестирование ASUS ROG GeForce RTX 2080. Сравнение с GTX 1080. RTX 2080 vs GTX 1080 Мы подготовили для вас видеообзор на YouTube. Чтобы начать просмотр нажмите ниже. Архитектура NVIDIA Turing Согласно календарю, новое поколение видеокарт с «Тьюрингом» появилось более двух лет спустя, после выхода «Паскаля» - предыдущей архитектуры. Это немалый срок, за который обычно выходит два (а иногда – и три) поколения процессоров или графики. Поэтому от «Тьюринга» стоит ожидать серьёзного скачка производительности и новых аппаратных функций. К счастью, здесь NVIDIA не подвела. Архитектура Turing добавила в GPU три новых (для игровых решений) типов видеоядер. Это тензорные ядра, Real Tracing ядра и ядра целочисленных вычислений INT32. Первый тип ядер нам уже встречался в «рабочей» видеокарте NVIDIA Titan V. Тогда это решение было предназначено не для игр, а для тренировки нейросетей и тому подобных сложных вычислений. Теперь же тензорные ядра и алгоритмы обучения ИИ пригодятся в играх, а именно, при использовании нового типа сглаживания Deep Learning Super-Sampling (DLSS). Если описывать работу этого алгоритма вкратце, то сперва кадры из игры анализируются мощными нейросетями NVIDIA, а потом для игр создаётся профиль или алгоритм, благодаря которому игровая видеокарта с тензорными ядрами будет справляться со сглаживанием лучше, чем технология TAA. Конечно же, у этой технологии есть свои ограничения. Во-первых, понадобится новая игровая видеокарта GeForce RTX с поддержкой DLSS, а во-вторых, сам разработчик игры должен озаботиться поддержкой данной технологии. Ядра INT32 предназначены для целочисленных вычислений и обычно они востребованы в научных целях, где важны вычисления с плавающей запятой. Полезно, если видеокарта будет использоваться для подобной работы. Кроме того, и для общих вычислений такие ядра сгодятся, увеличив производительность видеокарты. А вот RT-ядра (Real Tracing ядра) должны запустить революцию в игровой графике. Они нужны для трассировки лучшей в реальном времени, а именно, для создания правильных отражений, реалистичных теней и объёмного освещения. Благодаря новым ядрам видеокарта будет оценивать не только «как создать правильную тень», но и тип поверхности, на которую падает свет и даже то, как (и куда) он будет отражаться в дальнейшем. NVIDIA обещает, что подобные вычисления будут происходить в реальном времени, но у каждой из трёх новых видеокарт есть свои пределы количества лучшей, которые могут быть рассчитаны в реальном времени. В результате мы должны получить потрясающую графику, с освещением и тенями, приближенным к реальным. Однако, в этой бочке мёда тоже не обошлось без своей ложки дёгтя. Конечно…

9

Лучи добра!

Заключение

Компания NVIDIA недавно открыла новую главу истории игровых видеокарт, предложив GPU для трассировки лучей в реальном времени. Ну а компания ASUS сразу предложила свой топовый продукт на его основе. Единственное, что нас смущает в новых видеокартах. это то, что они занимают почти три слота на материнской плате. Но даже это частично работает на пользователя. Все таки большинство игроков довольствуется одной видеокартой, поэтому о расположении голова болеть не будет. Но вместо утраченного слота, который обычно и так простаивает, пользователь получает бесшумную и холодную видеокарту. А если вы хотите собирать тандем, то извольте использовать водяную систему охлаждения, все просто. Новинка показывает очень высокую производительность. Если сравнивать производительность с GTX 1080, то прирост в среднем около 35%. Это достойное увеличение производительности для следующего поколения. При этом, теперь у нас есть аппаратная поддержка рейтрейсинга. А это позволит нам получить еще более качественную и реалистичную картинку в играх.

Производительность
технологичность
качество материалов
Температура и увовень шума
9

IT-журналист со стажем :)

Оставить комментарий