EpicTech
Мониторы, проекторы, ТВ Обзоры

Обзор игрового 4К-монитора ROG PG32UQ

Дорогие мониторы делятся на два типа: профессиональный и игровой. У профессиональных моделей делается упор на качестве цветопередачи, а у игровых – на скорость работы матрицы. Несмотря на то, что ROG PG32UQ относится к игровому сегменту, по своему качеству изображения он догоняет многие профессиональные модели. И при этом его цена не улетает в космос.

Технические особенности

Подсветка с квантовыми точками

Квантовые точки, а точнее новое химическое соединение, которое позволило сделать ещё один слой для матриц, обеспечивает рост цветового охвата и увеличение яркости, прочно вошло в обиход за последние пару лет. Порой становится сложно встретить качественный монитор без данной технологии. Несмотря на то, что часть пользователей считает «квантовые точки» маркетингом, увеличение цветового охвата и яркости не будет лишним. А значит, «точки» можно смело записывать в преимущества ROG PG32UQ. Кроме того, несмотря на большую шумиху вокруг новой технологии, она всё ещё редко встречается у современных мониторов.

Высокая частота обновления и поддержка современных разъёмов

Игровые мониторы выделяются за счёт высокой частоты обновления дисплеев. Чем быстрее обновляется экран, тем раньше игрок может заметить движение оппонента или появление нового врага. И в результате – вовремя подготовиться к встрече. Большой, 32-дйюмовый экран ROG PG32UQ обновляется с частотой 144 Гц. Для матрицы с разрешением 4К это высокая скорость отклика по современным стандартам. Также ROG PG32UQ оснащён двумя портами HDMI 2.1 и одним DisplayPort 1.4 с поддержкой сжатия (DSC – Display Stream Compression). Новый стандарт HDMI 2.1 с пропускной способностью до 42,6 Гбит/сек гарантирует, что пользователь может вывести картинку в 4К при максимальной частоте в 144 Гц.

Внешний вид

ROG PG32UQ выглядит также, как и большинство мониторов Republic of Gamers. Экран с тонкими рамками стоит на трёхлучевой ножке-подставке, в основании которой предусмотрено отверстие для прокладки кабелей. К слову, экран у монитора оказался плоским – это станет плюсом для тех, кто не любит изогнутые экраны или часто работает с «геометрией». Например, при работе в САПР или во время исправления аберраций объективов при обработке фотографий.

Левая, правая и верхняя рамки монитора сделаны тонкими, как и положено современной моде. Нижняя рамка по традиции оказалась высокой. На ней расположен логотип Republic of Gamers, никаких других иконок или светодиодов здесь нет. Индикатор Power спрятан на нижней панели монитора.

На боковых панелях ROG PG32UQ нет портов USB или слота для карт памяти. На левой грани ноутбука можно заметить иконки, которые относятся к клавишам управления, расположенным на спине монитора. Если пользователь будет сидеть перед монитором, то до кнопок можно дотянуться правой рукой.

Обратная сторона монитора украшена фирменным геймерским орнаментом от ROG и крупным логотипом бренда со светодиодной подсветкой. Если подсветка отключена, то лого будет зеркальным. Подсветку ASUS AURA Sync можно настроить по вкусу как из меню монитора, так и подключив его к компьютеру и ноутбуку. Во втором случае можно синхронизировать подсветку все подключённых устройств с AURA Sync.

Ножка ROG PG32UQ позволяет поднимать экран на 10 сантиметров, наклонять его в диапазоне от -5 до +20 градусов и поворачивать его на 25 градусов как по часовой стрелке, так и против. Вертикального режима, также известного как Pivot у дисплея нет.

В нижней части подставки расположено отверстие для кабель-менеджмента, а трёхлучевая ножка оказалась компактной. В ROG решили немного изменить её конструкцию, что помогло уменьшить длину задней ножки. В результате монитор можно придвинуть к стене практически вплотную.

Технические характеристики

Диагональ 32 дюйма
Разрешение 3840×2160 пикселей
Тип экрана IPS
Тип подсветки Светодиодная
Макс. яркость 450 кд/м^2, пиковая до 600 кд/м^2
Статическая контрастность 1000:1
Количество отображаемых оттенков 1073.7 млн (до 10 бит)
Макс. частота обновления матрицы 144 Гц
Углы обзора по горизонтали/вертикали 178°/ 178°
Время отклика GtG 1 мс
Видеоразъёмы 2x HDMI 2.1

1x DisplayPort 1.4 (с поддержкой DSС)

1x UXB Type-C

Остальные разъёмы 3x UXB 3.0
Крепление VESA Да, 100х100
Адаптивная синхронизация Adaptive-Sync
G-SYNC Compatible
HDR HDR10, VESA DisplayHDR 600
Габариты (c подставкой) 728,18 x 551,83 x 292,56 мм
Габариты (без подставки) 728,18 x 428,52 x 87,12 мм
Вес (с подставкой) 9,7 кг
Вес (без подставки) 6,1 кг
Ориентировочная цена 99 990 рублей

В мониторе ROG PG32UQ удачно сочетаются современные технологии и низкая – для его категории – цена. За сумму около 99 990 рублей предлагается монитор с 32-дюймовой полуматовой IPS-матрицей, которая обновляется с частотой до 144 Гц. При этом заявлена подсветка на основе квантовых точек, частичная совместимость с G-SYNC (G-SYNC Compatible), поддержка Adaptive-Sync и заводская калибровка.

Меню ROG PG32UQ

Меню выполнено в узнаваемой стилистике Republic of Gamers. Подобное меню встречается у всех современных мониторов ROG и уже было много раз описано в наших статьях.

Тестирование ROG PG32UQ

Начнём с визуальной оценки качества изображения. По умолчанию на мониторе выставлен режим «Гонки», как и на других игровых мониторах ROG. Обычно изменение цветов в первом режиме заметно невооружённым взглядом – к примеру, белый цвет может быть теплее обычного. Для игрового монитора это в порядке вещей, предустановленные профили изображения, связанные с играми, не отличаются точной цветопередачей. Задача у них иная – сделать так, чтобы игра на экране выглядела красиво и с этим они справляются. В случае с ROG PG32UQ стандартный «гоночный» режим показывал красивые и яркие цвета.

Тестирование, стандартный режим «гонки»

Для тестирования качества изображения использовался колориметр X-R ite i1 Display Pro вместе с программным обеспечением HCFR Colorimeter, Argyll и его графическим интерфейсом DispCalGUI. Перед началом тестирования монитор был прогрет в течение часа.

В стандартном «гоночном» профиле максимальная яркость экрана составила 462 кд/м^2, что на 12 кд/м^2 больше заявленной яркости. При яркости чёрного в 0,42 кд/м^2 мы получили значение статической контрастности в ровно 1100:1. Результат чуть лучше стандартных 1000:1, свойственных для всех качественных IPS-матриц. Точка белого находится рядом с эталонной, значения цветовых охватов следующие:

  • 99,7% sRGB
  • 99,5 Adobe RGB
  • 93,1% для DCI-Pe

Гамма-кривые красного и зелёного цветов расположены рядом с референсной прямой, а синий цвет немного выбивается и уходит в тёмные области. Цветовая температура также оказалась ниже стандартных 6500 К. Впрочем, мы говорим про игровой режим, а значит не стоит считать полученные результаты недостатком.

Погрешность цветопередачи DeltaE нас приятно удивила. Обычно игровые мониторы не отливаются такими качественными матрицам, как это получилось у ROG PG32UQ. Средняя ошибка цветопередачи составила 0,24 единицы, а максимальная – 1,03 единицы. Как у профессионального дисплея.

Тестирование, режим sRGB

В режиме sRGB яркость белого опустилась до фиксированного уровня в 100,9 кд/м^2, а яркость чёрного – до 0,09 кд/м^2. В результате статическая контрастность составила 1121:1. Стоит отметить точное попадание в референсное значение 100 кд/м^2 и высокую статическую контрастность. В режиме sRGB получены следующие цветовые охваты:

  • 95,7% sRGB
  • 66,2 Adobe RGB
  • 68,2 DCI-P3

После переключения в режим sRGB гама-кривые трёх основных цветов придвинулись близко к референсной прямой, а цветовая температура приблизилась к номинальной в 6500К.

В режиме sRGB среднее значение Delta составило 0,23 единицы при максимальном значении в 0,9 единиц. Снова получен результат, сопоставимый с профессиональным дисплеем.

Пользовательский режим, без калибровки

Теперь проверим, как калибровка сможет улучшить качество изображения. Для этого мы возьмём пользовательский режим и сравним результаты, полученные до и после калибровки.

В пользовательском режиме точка белого немного отстаёт от референсной точки D65. Также были получены следующие цветовые охваты:

  • 99,6% sRGB
  • 94,4% Adobe RGB
  • 92,9% DCI-P3

Красная и синяя кривые заметно отстали от номинальной прямой. Цветовая температура также оказалась меньше номинальной 6500 К.

Ошибка цветопередачи DeltaE продолжает держаться на низком уровне. Её среднее значение составило 0,29 единиц, а максимальное – 1,11 единиц. В целом, это хороший результат даже для профессионального дисплея.

Пользовательский режим, после калибровки

После калибровки точка белого совместилась с эталонной точкой D65, также были полечены следующие цветовые охваты:

  • 99,6 sRGB (без изменений)
  • 99,5 Adobe RGB (+ 0,1%)
  • 93,5 DCI-P3 (+ 0,6%)

Гамма-кривые трёх основных цветов стали ближе к референсной линии, похожий результат мы видели у профиля «гонки», установленного по умолчанию. Цветовая температура заметно поднялась, но она всё ещё не дотягивает то референсного значения в 6500 К.

Ошибка цветопередачи DeltaE после калибровки стала немного лучше. Её среднее значение составило 0,24 единицы (против 0,29) а максимальное – 0,94 (против 1,11).

Понравилась статья? Попробуй новые форматы нашего издания

Мы снимаем видеообзоры с живыми эмоциями автора, тестированием игр и розыгрышами!

Не забудь подписаться на нас в ВК, чтобы не пропустить выход материалов и новостей!

Рекомендуемые обзоры

Обзор ноутбука ROG Strix G512 из линейки Electro Punk

Свириденко Денис

Обзор ASUS ROG STRIX H370-F GAMING

EpicTeam

Обзор STM IP33 Red/Black и STM IP35

EpicTeam