EpicTech | Обзор Metro Exodus | В эпицентре технологий

Обзор Metro Exodus

13/05/2019
1 651 Просмотров

15 февраля 2019 года вышла третья часть саги Metro — Exodus. Качество игры заметно выросло, что было видно было даже из трейлеров. История стала более личной, чем в прошлых частях. Раньше Артем, главный герой, занимался глобальными проблемами, на кону стояли сотни и тысячи жизней. В Исходе же игроку повествуют о том, как протагонист вместе с другими жителями московского метро покидает границы старого дома и пытается найти себе место в новом, послевоенном мире.

Завязка сюжета

Артём уходит из Ордена, беря в жёны Анну, дочь полковника Мельника. Он помнит, как ещё во время событий финала первой игры, стоя на вершине Останкинской телебашни, слышал по радио чьи-то радиопереговоры. Веря, что они были не из Москвы, а извне, он начинает преследовать цель поймать эти частоты вновь, совершая новые и новые опасные вылазки на поверхность. Анна и Мельник не довольны его одержимостью. Они не верят, что за пределами столицы остались выжившие люди.

Во время очередной вылазки Артём и Анна замечают паровоз, движущийся в сторону Балашихи. Следующие события заставляют их и отряд Спарты во главе с Мельником отправиться за пределы Москвы на захваченном ими паровозе, который они назвали Авророй. Вокруг этого путешествия и крутится сюжет Metro Exodus.

В игре есть две концовки. Хорошая и трагичная. Получение той или иной зависит от совершенных во время путешествия поступков. Другими словами, чтобы получить хорошую концовку, нельзя убивать мирных, нужно обходиться без кровопролития, помогать пленным и стараться выполнить пожелания экипажа.

Оценка сюжета

Metro Exodus дарит игроку человечных персонажей, душевные истории которых будет желание слушать от начала до конца. Пассажиры Авроры — это простые люди, которые пытаются не сойти с ума и принести в этот послевоенный мир доброту, любовь и уют, находясь на контрасте со внешним миром. Оказавшись вместе, они просто хотят друг другу излить свою душу. Это чувствуется, и им сопереживаешь, вслушиваясь в каждый диалог. После вылазки в мир, кишащий монстрами и убийцами, вернуться к ним — лучшее, что можно придумать. Разработчики сделали это на ура.

Удовольствия от изучения местности, в котором волею случая оказался Артём, можно получить сполна. Игра очень щедра на проработку локаций разными деталями интерьера, советских игрушек, вещей, мебели и т.п. За счёт этого создается волшебная атмосфера чего-то родного и близкого. Особенно для игрока, который как-то связан с советским временем. Безусловно огромный плюс разработчикам.

Главная проблема третьей части — это то, что лор игры не стараются преподнести игроку. Записки и аудиокассеты с ним разбросаны в неприглядных местах, которые можно легко пропустить. И игра никак не намекнёт, что в том домике будет информация, для понимания подноготной главгада; туда стоило бы сходить. Поэтому нельзя бегать от одного основного задания к другому, акцентируя внимание только на сюжете, хотя мотивации исследовать мир так таковой и нет. Без него история может показаться простецкой, клюквенной, использующей типичные образы постапокалипсиса или же просто недосказанной. Да, при помощи бинокля можно усыпать карту знаками вопроса, осмотрев местность с какой-нибудь башни, но мотивацией исследовать их являются только они сами, и степень вашей скуки.

В целом, за ходом событий интересно наблюдать, уж тем более быть частью этого. История подаётся грамотно, вовремя переключаясь с экшена на эпизоды, чтобы отдышаться, при этом не давая заскучать. Путешествуя из одного уголка России в другой, игрок встречаемся с разными жителями постапокалиптического мира. Со своей культурой, верованиями, моралью и принципами. Их истории переплетаются с историей экипажа Авроры и становится интересно, что из этого в итоге получится. Что же касается оценки сюжета, то он хороший. На твердую 7 из 10.

Отдельно нужно упомянуть атмосферу. Она создана на 10 из 10. Мертвое метро, города, покрытые вечным льдом и снегом, всё это пропитано радиацией, от которой появились устрашающие мутанты; сошедшие со здравого смысла люди и их аморальные поступки, чувство неизбежно плохого конца и постоянно витающий где-то рядом вопрос «не заслужили ли люди все это по-справедливости?». Великолепно.

Графика и озвучка

Системные требования для игры высокие. Оптимизация не из лучших, но это уже не проклятие метро, а его особенность :). Иногда замечается неестественный контраст тени со светом. Особенно это заметно в лесной локации на примере деревьев днём. При резком повороте камеры можно спокойно увидеть не прогрузившиеся объекты. Если смотреть в бинокль, то ситуация может быть ещё ярче выраженной. Но всё это можно приписать к открытому миру: он то и выглядит постным в плане качестве картинки. Когда дело касается отдельных зданий или закрытых локаций, то тут графика на таком уровне, что их не хочется покидать. Попадая в подземку в прологе, и вспоминая, что в дальнейшем игра будет не о ней, а о путешествия по поверхности, становится даже жалко. Жалко расставаться с такой красотой и высочайшей детализацией.

Отдельно нужно упомянуть анимацию. Не совсем понятно, где именно использовался Motion Capture потому, что от начала и до конца игры будет ощущение, что все персонажи игры — восковые фигуры. Их движения и лицевая анимация отправляют игрока во времена, когда технология захвата движения была дорогой мечтой для каждой студии разработки. Но нужно отметить, что характеры персонажей способны затмить недостатки их анимации.

Озвучка. Тут есть несколько мнений. Одно — явная плохая актерская игра. Актеры не пытаются отыграть события, передать персонажа, оживить его для игрока. И это нельзя не заметить. В который раз русскую озвучку можно охарактеризовать как «мы вам прочитаем текст вслух, чтобы субтитры не пришлось читать». Но нельзя забывать про наш «великий и могучий»: даже в плохом исполнении, без атмосферы, создаваемой исконно русскими словами и жаргоном, весь шарм истории исчезает. И поэтому оценка будет примерно такая — серединка на половинку.

Геймплей

Игра позволяет выбирать вариант прохождения между штурмом и стелсом. С первым все понятно — беги и стреляй. Второй реализован простецки: в тени возможно скрыться даже при свете дня, и противники не будут видеть игрока, или же врагов можно отвлечь кинутой банкой, короче детский сад. Подкравшись к ним, их можно либо убить, либо вырубить. Оттаскивать трупы нельзя, только обокрасть. Для тихого истребления на вооружение игроку дают метательные ножи и, конечно, глушители, а под конец игры появляется арбалет. Все крайне примитивно.

Когда враг обнаруживает Артёма, то моментально поднимается тревога. Уровень ИИ не высок, порой очень тупит или становится невероятно быстрым и точным. Для громкого истребления арсенал располагает небольшим количеством оружия, но каждый ствол можно модернизировать, подогнав под разные сценарии миссии. Одновременно позволяют таскать до трёх пушек. Две можно выбрать, а третья обязательно будет либо Тихарь (автомат, стреляющий стальными шариками, находящимися под давлением), либо Хельсинг (арбалет). Оружие, как и его модификации, нужно подбирать с убитых противников или искать в заброшенных местах. Один раз найденный автомат будет всегда доступен на верстаке Авроры. Именно на «главном» верстаке игры позволяют не только крафтить предметы (патроны, аптечки, фильтры и метательное оружие), менять обвесы, чистить вооружение и маску, но и менять оружие. На остальных же верстаках последней функции не предусмотрено.

Противники активно переговариваются, перемещаются по полю битвы. При тяжелом ранении могут умереть от потери крови, а, оставшись в одиночестве, последний солдат предпочитает сдаться. Если игрок долго сидит в укрытии, не постесняются кинуть в него молотов. Кроме людей, Артема поджидают мутанты и радиационный фон с токсичным воздухом.

Тесты

Тест производился во встроенном в игру бенчмарке на ноутбуке ASUS ROG GL504. Конфигурация ноутбука следующая:

Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1070 с 8GB видеопамяти и процессор Intel Core i7-8750H с частотой 2.20GHz. 16 Гбайт оперативной памяти, накопитель SSD NVMe. Разрешение дисплея 1920х1080.

На самых максимальных настройках, такой конфиг не справляется. Но если сбросить несколько сильно завышенных параметров, исчезновения которых вы не заметите, то частота кадров поднимется до 40-45, что более чем играбельно.

Системные требования

Итог

Этот шутер наголову выше Battlefield или Call of Duty с точки зрения сюжета. Он копает глубже и задает массу вопросов, как на философские, так и политически-социальные темы. Он не поведет игрока за ручку, как это делается в Far Cry. Он скорее даст аллегории и образы, которые игрок сам должен будет интерпретировать для себя. Самое ценное в игре это то, что ее прохождение не покажется лишним. 20-30 часов геймплея закончатся запоминающимся финалом, к которому все пассажиры Авроры станут очень близкими игроку. Атмосферой, которая сопровождает Артёма от начала и до конца, нельзя не проникнуться. Она настолько хороша, что только из-за нее можно захотеть вернуться в игру. Единственное, что стоит отметить, это: не лучшую графику, за которую требуют очень сильное железо, а так же отсутствии внятной мотивации для игрока исследовать мир, а не бежать по сюжету.

Metro Exodus вышла на PS4, Xbox One и PC. На ПК игра продается эксклюзивно в магазине Epic Store. Цена за стандартное издание 1.999 рублей. Золотое издание стоит 2.999 рублей.

Оставить комментарий