EpicTech | Обзор Rage 2 | В эпицентре технологий

Обзор Rage 2

06/06/2019
1 442 Просмотров

Rage 2 — продолжение постапокалиптического шутера от первого лица, первая часть которого вышла ещё в далёком 2011 году. Разработчиками той части являлась студия id Software, известная по играм DOOM и Quake. Вторую часть разрабатывали они же, но в паре с командой разработчиков из Avalanche Studios, известной по играм Just Cause и Mad Max. И тут к продолжению серии появился особенный интерес: проектом занимаются и те, которые делают акцент на коридорные локации, и те, кто предпочитают большие открытые миры. Как понимаете, это кардинально разные подходы к созданию видеоигры, и выходом из сложившейся ситуаций будет только найти компромисс.

И разработчики смогли решить, кто за что будет отвечать. Ну а что из этого вышло, сейчас узнаете.

Сюжет

Прошло 30 лет с финала первой игры. На дворе 2165 год, люди кое-как обосновались в постапокалиптических условиях, приступили к восстановлению экологии планеты, и всё бы ничего, да Правительство решает возродиться и пресечь вольную жизнь людей. Почему? «Потому что мы злодеи», — лаконично сказал генерал Кросс, главный антагонист и убил приёмную мать главного героя, дав тому мотивацию мстить. Уокер, протагонист, узнаёт о проекте «Кинжал», который был создан на случай возвращения Кросса, и отправляется на поиски трёх ключевых персонажей, которые помогут в реализации плана по уничтожению главгада.

В сюжете присутствуют несколько твистов, но либо крайне предсказуемые, либо их быстро хоронят сами сценаристы. В целом история настолько простая, что можно зазеваться. Хоть Джон Кармак, отец шутеров, и говорил, что «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но совершенно не важен», но на дворе 21 век, и игры воспринимаются как нечто целое, полноценное. Когда геймер покупает игру, он ожидает, что раз уж сюжет присутствует — то история не написана на коленке, если игра про стрельбу — стрелять одно удовольствие, если имеются элементы вождения — не думаешь, что стоило бы пойти пешком.

Чем заняться? 

Rage 2 получила большой открытый мир, который условно делится на несколько регионов, в каждом из котором своя природа: от пустыни до джунглей. Во всех игроку предстоит побывать по сюжету, попутно выполняя огромное количество разных активностей:

  • Контракты — нужно кого-то убить
  • Дорожные барьеры — требуют от игрока поднятия заграждений, блокирующих проезд
  • Пит-стопы — являются заправками, где нужно взорвать все ёмкости с топливом
  • Станции подзарядки — это антенны, которые нужно перезагрузить, чтобы уничтожить
  • Логова бандитов — просто нужно всех перестрелять
  • Сторожевые башни — это вышки, в которые нужно всадить много свинца, ловко уклоняясь от лазеров, моментально убивающих игрока
  • Гнёзда мутантов — пещеры, в которых обитают Крушители (огромные огры)
  • Колонии — грузовик в духе Безумного Макса, которого защищает группа машин
  • Метеориты — с них можно собрать фелтритовую руду
  • Ковчеги — убежища, в которых хранятся новые нанотриты и оружия

Кроме всего этого, у игрока есть возможность поучаствовать в гонках и пройти арену с монстрами.

Но нужно отметить, что всё это — лишь повод ещё раз получить кайф от сражений. В игре нет дополнительных сюжетных заданий, как-то раскрывающих мир постапокалипсиса или рассказывающих интересную историю.

В Rage 2 главенствует принцип Джона Кармака: лишь была бы хоть какая-то причина стрелять.

Каждая активность окрашена в определённый цвет, относящий её к одному из трёх ключевых сюжетных персонажей. При её выполнении, мы повышаем уровень персонажа. При поднятии уровня, игроку дают несколько очков опыта, которые он вправе потратить на любой из доступных ему проектов у кого-угодно. Проект — это так называемый перк, который упрощает жизнь главному герою. Например, Джон Маршал научит перезаряжаться на бегу, Лузам Хагар установит 25% скидку во всех магазинах, а Доктор Квасир снизит скорость полёта вражеских ракет. Проекты расположены в виде дерева развития, которое разделено на четыре уровня. Чтобы открыть новый уровень, нужно приобрести определённое количество проектов на предыдущем.

У каждого нанотрита (местный аналог способностей) и оружия есть дерево прокачки. Оно разделено на уровни, которые открываются за фелтритовую руду. На самих же уровнях расположены улучшения способности или пушки, которые можно разблокировать за «улучшения нанотритов» и «модификации оружия» соответственно. Так как порой может не хватать фелтрита, приходится выбирать между прокачкой способности героя и его оружия.

Так же игроку дают в распоряжении гараж с разнообразными видами транспорта. Но сначала игроку доступна лишь основная машина: Феникс. Только её в игре возможно модифицировать, улучшая броню и устанавливая новые пушки. Для этого нужно собирать механические детали, которые можно купить, найти или, что наиболее эффективно, заработать за уничтожение колоний. Остальные же машины нужно открывать, находя и пригоняя их в один из городов мира.

Геймплей

От стрельбы отчётливо веет духом перезапуска DOOM, что уже говорит об её высоком качестве. Отличный звук перезарядки, стрельбы и движущихся элементов оружия, весьма приятна отдача от выстрела что из пистолета, что из дробовика. Даже процесс подбирания новой пушки схож с тем же процессом из DOOM, и это выглядит круто. Противников сочно разрывает на куски от взрывов, они с радостью прощаются с рукой, оторванной дробью. Способности добавляют ещё больше драйва и вариативности в геймплей. Не получить удовольствия от того, как ты словно метеор врезаешься прямо в гущу событий, всех рядом раздавив как жуков, а особых везучих расплющив о стенку одним движением руки и красочно взорвав прямым попаданием из ракетницы — нельзя. Всю игру геймер будет ждать очередной схватки.

Враги тоже не отстают. Кинуть в игрока сразу пять гранат? Не вопрос. Он только высунется, и уже запустить в него из базуки? Всегда пожалуйста. Действовать ему на нервы пушечным мясом с дубинами и мачете, чтобы те путались у него под ногами? Не благодарите. Единственное, что может не обрадовать, это их разнообразие. Безумцы с дубинками, автоматами, может быть у кого-то будет ракетница, а кому-то пропишут в коде активно забрасывать игрока гранатами. Существуют так же щитовики и противники, стреляющие электрическими волнами, а ближе к концу игры появляются снайперы и киборги с лезвиями, которые стремительно сокращают дистанцию для нанесения большого урона. Но их наличие несильно привносит в геймплей какого-то разнообразия. Их попросту мало, расставлены и появляются они не пойми как. В том же перезапуске DOOM каждая схватка была продуманным испытанием: демонов было много, они были разнообразные и появлялись словно в самый нужный момент, поддерживая динамику боя, слегка меняя её ритм и темп. В Rage 2 появление очередной пачки противников словно делается только для «лишь бы пострелять».

Отойдя от первых эмоций и приноровившись к геймплею, что происходит ближе к середине игры, после очередного боя можно поймать себя на мысли «и это всё? а где ещё целая армия противников? почему так мало? я хочу больше!»

Отдельно нужно упомянуть боссов. Их нужно поздравить с номинацией на «худшие боссы 2019 года», потому что все они, за исключением одного — один и тот же гигантский огр, с бронёй или без. Вся суть боя с ними состоит в том, что сначала нужно их оглушить, далее расстрелять открывшиеся уязвимые места, тем самым уничтожив броню, и следом просто нашпиговать их свинцом. А суть в том, что гиганты оглушаются с одного попадания ракеты. И весь бой, если боезапас ракетницы позволяет, босс просто стоит, приходя в сознание, а игрок методично с ним расправляется. Если на нём брони нет, то совсем скука. Ну а если есть, то ракеты под конец схватки заканчиваются и приходится немного побегать от его бросков «что попало под руку», ударных волн и, если повезёт, он соизволит на вас напрыгнуть.

Единственное, что радует, так это колонии — по своей сути это мини-боссы. Они гораздо интересней, чем все боссы сюжетной компании вместе взятые. С ними хотя бы с ветерком колесишь по миру. Кстати, изредка можно найти и других мини-боссов, как, например, дикарь сидящий в роботе с двумя огнемётами. Об их существовании не особо хотят говорить в игре, поэтому не особо любопытные геймеры могут даже пропустить их.

В общем, хотелось бы более продуманного подхода к схваткам и уволить тех, кто отвечал за боссов в Rage 2. Хотя странно: за игру брались id Software, которая в перезапуске DOOM показала и продуманные схватки, и интересных боссов. Но в любом случае это не отменяет тот факт, что процесс истребления всех и вся приносит море удовольствия.

Системные требования

Минимальные:

  • Операционная система: Windows 7 / 8 / 8.1 / 10 (только 64-бит)
  • Процессор: AMD Ryzen R3 1300X / Intel Core i5-3570
  • Оперативная память: 8 GB
  • Видеокарта: AMD Radeon R9 280 / nVidia GeForce GTX 780
  • Место на диске: 50 GB

Максимальные:

  • Операционная система: Windows 7 / 8 / 8.1 / 10 (только 64-бит)
  • Процессор: AMD Ryzen R5 1600X / Intel Core i7-4770
  • Оперативная память: 8 GB
  • Видеокарта: AMD Radeon RX Vega 56 / nVidia GeForce GTX 1070
  • Место на диске: 50 GB

Производительность

Тестирование Rage 2 проходило на игровом ноутбуке ROG Strix SCAR II со следующей комплектацией: Intel Core i7-8750H, NVIDIA GeForce GTX 1070 с 8 ГБ видеопамяти типа GDDR5 VRAM, 16 ГБ оперативной памяти. Настройки графики максимальные, разрешение 1920 на 1080 пикселей. На протяжении всей игры держался стабильный 60 – 80 FPS.

Rage 2 - продолжение постапокалиптического шутера от первого лица, первая часть которого вышла ещё в далёком 2011 году. Разработчиками той части являлась студия id Software, известная по играм DOOM и Quake. Вторую часть разрабатывали они же, но в паре с командой разработчиков из Avalanche Studios, известной по играм Just Cause и Mad Max. И тут к продолжению серии появился особенный интерес: проектом занимаются и те, которые делают акцент на коридорные локации, и те, кто предпочитают большие открытые миры. Как понимаете, это кардинально разные подходы к созданию видеоигры, и выходом из сложившейся ситуаций будет только найти компромисс. И разработчики смогли решить, кто за что будет отвечать. Ну а что из этого вышло, сейчас узнаете. Сюжет Прошло 30 лет с финала первой игры. На дворе 2165 год, люди кое-как обосновались в постапокалиптических условиях, приступили к восстановлению экологии планеты, и всё бы ничего, да Правительство решает возродиться и пресечь вольную жизнь людей. Почему? "Потому что мы злодеи", — лаконично сказал генерал Кросс, главный антагонист и убил приёмную мать главного героя, дав тому мотивацию мстить. Уокер, протагонист, узнаёт о проекте "Кинжал", который был создан на случай возвращения Кросса, и отправляется на поиски трёх ключевых персонажей, которые помогут в реализации плана по уничтожению главгада. В сюжете присутствуют несколько твистов, но либо крайне предсказуемые, либо их быстро хоронят сами сценаристы. В целом история настолько простая, что можно зазеваться. Хоть Джон Кармак, отец шутеров, и говорил, что "Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но совершенно не важен", но на дворе 21 век, и игры воспринимаются как нечто целое, полноценное. Когда геймер покупает игру, он ожидает, что раз уж сюжет присутствует — то история не написана на коленке, если игра про стрельбу — стрелять одно удовольствие, если имеются элементы вождения — не думаешь, что стоило бы пойти пешком.
Чем заняться?  Rage 2 получила большой открытый мир, который условно делится на несколько регионов, в каждом из котором своя природа: от пустыни до джунглей. Во всех игроку предстоит побывать по сюжету, попутно выполняя огромное количество разных активностей: Контракты — нужно кого-то убить Дорожные барьеры — требуют от игрока поднятия заграждений, блокирующих проезд Пит-стопы — являются заправками, где нужно взорвать все ёмкости с топливом Станции подзарядки — это антенны, которые нужно перезагрузить, чтобы уничтожить Логова бандитов — просто нужно всех перестрелять Сторожевые башни — это вышки, в которые нужно всадить много свинца, ловко уклоняясь от лазеров, моментально убивающих игрока Гнёзда мутантов — пещеры, в которых обитают Крушители (огромные огры) Колонии — грузовик в духе Безумного Макса, которого защищает группа машин Метеориты — с них можно собрать фелтритовую руду Ковчеги — убежища, в которых хранятся новые нанотриты и оружия Кроме всего этого, у игрока есть возможность поучаствовать в гонках и пройти арену с монстрами. Но нужно отметить, что всё это — лишь повод ещё раз получить кайф от сражений. В игре нет дополнительных сюжетных заданий, как-то раскрывающих мир постапокалипсиса или рассказывающих интересную историю. В Rage 2 главенствует принцип Джона Кармака: лишь была бы хоть какая-то причина стрелять. Каждая активность окрашена в определённый цвет,…

6.8

НОРМ

Заключение

Драйвовый шутер от первого лица, любящий розовый фильтр и много взрывов. От него не стоит ждать интересную историю или дополнительных сюжетных заданий. От Rage 2 нужно ждать только ярких, сочных и динамичных перестрелок, которых будет хотеться всё больше и больше. Но увы, в качестве тех же боёв он проигрывает DOOM 2016 года, в котором всё на более высоком уровне, чем в игре 2019 года, которая явно брала с него пример, и, кажется, могла хотя бы встать на один уровень с ним. А так, учитывая, что на неё нацепили ценник в 1999 рублей, совет всем желающим приобрести её: подождать скидок.

Графика
Сюжет
Оптимизация
Геймплей
Ощущения от игры
7

Оставить комментарий