EpicTech
Ноутбуки и ПК Обзоры

Тестирование ноутбука ROG Zephyrus M16 (2022) c RTX 3080Ti

Как обычно в самом начале года на CES 2022 компания Republic of Gamers показала новые игровые ноутбуки. В этом году меня поразило количество инноваций, которые внедрили в новинки, а потому что я жду каждый из представленных лэптопов, а особенно Zephyrus Duo 16. Но сегодня у меня на тестировании новенький ROG Zephyrus M16 с видеокартой NVIDIA RTX 3080Ti и процессором Intel Core i7 12700H. Ноутбук интересный, определенно есть о чем поговорить и есть что потестировать. Сначала я расскажу о самых интересных технологиях, а потом плавно перейдем к железу и тестированию. 

Дисплейный мультиплексор (MUX)

В современных игровых ноутбуках с дискретной видеокартой есть одна фигня. А именно, снижение производительности в играх из-за того, что данные на экран выводятся посредством интегрированной в процессор графики. Такая схема улучшает время автономной работы, но сказывается на графической производительности всего устройства. В новой линейке игровых ноутбуков с 2022 года используется специальный мультиплексор, позволяющий переключиться в режим прямого вывода изображения с дискретной видеокарты. В компании заявляют, что в этом режиме снижается латентность, а производительность в играх повышается в среднем на 9%. Я это обязательно проверю, на что способен этот переключатель мух MUX Switch.

Раскрывается на 180 градусов

Зачем игровому ноутбуку раскрываться на 180 градусов? Понятия не имею. Но он так умеет! Пользуйтесь! ?

Дисплей ROG Nebula

В игровых ноутбуках ROG всегда были высококачественные дисплеи с хорошими характеристиками. Но в этом году компания объявила о новом стандарте качества, который выводит изображение на новый уровень даже в самых младших версиях. Помимо обычной Nebula, будет еще Nebula HDR, но об этом в другой раз, так как в М16 установлена обычная Nebula. 

Если вы покупаете ноутбук Republic of Gamers и в нем установлен экран Nebula, это автоматически обозначает что вы гарантированно получаете:

  • Высокую частоту обновления 165+ Гц
  • Качественную IPS+ матрицу
  • Яркость не менее 500 кд/м
  • Покрытие диапазона DCI-P3 на 100%
  • Сертификацию Pantone

И на самом деле, это еще не все. Новые дисплеи обзавелись форматом 16:10, что сильно увеличивает площадь экрана. Некоторое время назад дисплеи активно вытягивались в горизонтальной плоскости, но что-то изменилось и силу набирает обратный тренд. Появляются ноутбуки с форматом экрана 3:2 в том числе. Т.е некий возврат к квадратизму, что лично я горячо приветствую. Дело в том, что под горизонталь заточены только фильмы. Если же мы просматриваем интернет страницы, то мотаем мы вниз, и так в большинстве случаев. Крайне редко мы мотаем куда-то вбок. И чем выше экран, тем комфортнее становится работать за ноутбуком. Я не знаю как у вас, но у меня часто бывают случаи, когда на экране по высоте не помещается простая картинка, не говоря уже о чем-то большем. А если вы внезапно любите стратегии, то экран с увеличенной высотой вообще то, что доктор прописал. Да и в остальных играх я вижу только плюсы.

На данной модели, которая приехала на тест, экран с разрешением 2560 х 1600 показывает невероятную картинку. Я не знаю, как им это удается, но по ходу скоро компания ASUS / ROG заберет у Apple последний козырь — дисплеи. Качество изображения даже у простой Nebula просто космос, это реально новый уровень, шаг вперед. Очень радует, что компания Republic of Gamers каждый год привносит что-то очень крутое и передовое в свои продукты. Такими темпами через пару поколений просто нечего будет улучшать 🙂

И еще один момент, о котором забыл упомянуть выше. Диагональ экрана составляет 16 дюймов, он упакован он в корпус для 15 дюймового экрана. Т.е. если взять ноутбук предыдущего поколения, предположим GX551 SE которым я пользуюсь, и приложить экраны друг к другу окажется, что ширина совпадает на 100%. Да, я проверил. Так получилось благодаря увеличению площади дисплея из-за перехода от 16:9 к 16:10.

Клавиатура и тачпад

Клавиатура осталась без изменений, придраться здесь не к чему. Клавиши крупные, расстояние между ними достаточное чтобы не задевать соседние кнопки, подсветка яркая, регистрация нажатий мгновенная. В принципе ничего не изменилось, поэтому и сказать особо нечего. Просто клавиатура уже на таком высоком уровне, что не совсем понятно, что тут еще можно дорабатывать на сегодняшний день. 

Тачпады с каждым поколением увеличиваются по площади и это круто. На М16 реально уже комфортно работать даже без мышки, хоть мне и не нравится такой вариант. Но увеличение площади на 20% трудно не заметить. 

Разъемы

Как и положено современному игровому ноутбуку, М16 оснащен большим набором разъемов, среди которых есть даже Thunderbolt 4.0! Также вы найдете:

  • HDMI 2.0b
  • RJ45
  • USB 3.2 Gen2 Type-A
  • Thunderbolt 4.0 / USB Type-C
  • DisplayPort 1.4 / USB Type-C / PD3.0
  • Разъем питания
  • MicroSD
  • USB 3.2 Gen2 Type-A

Подключить можно до фига всего и одновременно. Т.е. если вы захотите превратить ноутбук в домашнюю рабочую станцию с парой внешних мониторов, вы легко сможете это сделать.

 

Фотографии ROG Zephyrus M16

 

Технические характеристики

ROG Zephyrus M16

Видеокарта NVIDIA RTX 3080Ti

Новинка оснащена топовой NVIDIA RTX 3080Ti, которая только-только появилась в мобильном сегменте. На сегодняшний день, это самая быстрая видеокарта для ноутбуков, она пришла на смену мобильной RTX 3080. Также есть интегрированная в процессор Intel IrisXe, но о ней я рассказывать не буду, так как вы и сами все знаете, ей больше года. Здесь она нужна только для возможности переключиться на нее в режиме энергосбережения.

Чем же новая RTX 3080Ti отличается от прошлогодней RTX 3080?  Главное отличие заключается, разумеется, в количестве CUDA-ядер — оно выросло с 6144 до 7424. Очень неплохой прирост, должен вам сказать. Также теперь обязательный объем видеопамяти составляет 16 Гбайт, без возможных 8-ми как раньше. Также теперь видеокарты вешаются на интерфейс PCI-E 4.0, так как ноутбук наконец-то на процессоре Intel, а не AMD, как это было в прошлом году. Видеокарта работает в режиме PCIe 4.0 8x против PCIe 3.0 8x в предыдущих линейках. Таким образом пропускная способность увеличилась вдвое.

Также в этом поколении ноутбуков сильно увеличили TGP — основной параметр влияющий на производительность. Если в прошлом поколении ноутбуки довольствовались в среднем 90-115 Ваттами на видеопроцессор, то в этом поколении у топовых ноутбуков TGP видеокарты доходит аж до 165 Ватт. В конкретном М16 — 120 Ватт, и это тоже хороший показатель. Потому что сегодня вся мощность упирается в тепловыделение. И чем эффективней будет система охлаждения ноутбука, тем большее значение TGP мы увидим в конечном счете. 

Разумеется, кроме топового варианта RTX 3080Ti, этот ноутбук может оснащаться RTX 3070Ti и даже RTX 3060. Честно говоря, я бы не покупал этот ноутбук с видеокартой RTX 3060, она не даст раскрыться машине и в играх придется очень сильно выбирать настройки качества картинки. Лучше покупать с RTX 3070Ti и выше, это имеет смысл.

Процессор Intel Core i7 12700H

Как я уже говорил выше, компания ASUS / Re[ublic of Gamers наконец-то возвращается к процессорам Intel, чему я очень рад. В конкретном экземпляре установлен Core i7 12700H. Это высокопроизводительный процессор в котором всего насчитывается 14 ядер. Из этих ядер шесть производительных и восемь эффективных. По большому счету, какой-то огромной разницы между ними нет, и когда вы запускаете какую-то задачу, работают все 14 ядер, и еще как работают.

Я должен сказать, что согласно тестам, компания Intel сделала огромный рывок вперед, и снова обошла AMD. Я еще не тестировал новый Ryzen 9 6800/6900, но я не верю, что относительно предыдущего поколения (5900HX) прирост будет более 10%. И вот какое дело, согласно моим тестированиям, процессор Core i7 12700H быстрее Ryzen 9 5900HX примерно на 20-22%. И это еще не самый старший процессор, есть еще топовый мобильный i9-12900HK. Т.е. компании AMD нужно выкатить что-то невероятное с производительностью на 25-30% выше предыдущего поколения, а это невозможно, потому что новые мобильные процессоры AMD шеститысячного поколения уже анонсировали и там нет ничего, что могло бы дать такой прирост, даже архитектура старая и количество ядер такое же. Выехать на одном лишь изменении техпроцесса так сильно не получится, поэтому хорошо если 10-15% наскребется. Конечно же, я могу ошибаться сейчас, но опыт подсказывает, что будет примерно так, как я сказал выше. Собственно, ничего удивительного, Intel просто отобрала свое обратно. Результаты тестирования смотрите в этой же статье, но чуть ниже.

RAM + SSD

Ноутбук оснащен оперативной памятью нового типа — DDR5 с тактовой частотой 4800 Мгц. Это, конечно же, увеличивает общую скорость работы  системы и немного помогает в играх. Ждать какого-то особого прироста от перехода на DDR5 пока что не стоит, как показывают тесты, но прогресс не стоит на месте и даже небольшой прирост, это тоже прирост.

Накопители в ноутбуках Republic of Gamers давно показывают какие-то невероятные цифры, и этот ноут не стал исключением. Скорость чтения и записи просто невероятные, смотрите сами.

Глядя на эти цифры мне кажется, что комментировать ничего не нужно 🙂 И это, кстати, на забитом накопителе с кучей игр!

 

Технология DLSS в Zephyrus M16. Использовать или нет?

ДА!

В сети гуляет мнение, что технология DLSS сильно снижает качество картинки. Я позволю себе с этим не согласиться, так как лично сравнивал скриншоты в различных режимах работы. Тут просто есть нюанс, который заключается в том, что большинство пользователей используют эту технологию неправильно. Нельзя выбрать разрешение 1920 х 1080, включить DLSS в режим максимальной производительности и при этом радоваться картинке. Компания NVIDIA для каждого разрешения рекомендует свой режим работы, и если вы будете это игнорировать, вы получите не только прибавку производительности, но и мыльное мыло на экране. Читайте, как говорится, руководство по эксплуатации. 

Ноутбук ROG M16 оснащается дисплеем с разрешением 2560 x 1600, и это блин, очень большое разрешение. Да, это не 4к, но оно больше стандартного 2560 х 1440 из-за формата экрана 16:10. Проще говоря — нагрузка очень большая, и без DLSS на максимальных настройках в некоторых играх будет, мягко говоря, тяжко. 

И теперь самое интересное. Какой режим DLSS использовать на этом ноутбуке? Чтобы не снижалось качество картинки, я рекомендую использовать профили «качество» и «баланс». Лично я не смог найти каких-то отличий в картинке в нескольких играх. А вот переход на следующий уровень уже будет заметен, поэтому не рекомендую. 

Тестирование в играх и 3DMark

Сперва покажу вам результаты 3DMark, а потом будут игры. Должен сказать, что результаты очень хорошие, впрочем, смотрите сами. 

Cyberpunk 2077

48 кадров в секунду

На сегодняшний день это одна из самых требовательных игр, не смотря на то, что ей уже больше года. В родном разрешении монитора (2560 х 1600), максимальных настройках и DLSS в режиме качество, игра показывает средние 48 кадров в секунду. Если изменить DLSS на «баланс», среднее количество кадров повысится до 55 кадров в секунду. Как по мне, это совершенно адекватно для этой игры, я бы сказал играбельно. Ниже 40 кадров особо не падало, так что каких-то проблем я не наблюдал. Эту игру спасает отсутствие онлайна, в котором при fps ниже 60 чувствуешь себя не так уж и комфортно.


DiRT5

92 кадра в секунду

Пятый DiRT вышел достаточно давно, но все еще продолжает неплохо нагружать систему. Собственно, результат в 92 кадра подтверждает это — не так уж много для гонки. Самые редкие события 0.1% не проседают ниже 56 кадров в секунду, что говорит об отсутствии провалов у фреймрейта даже в динамичных сценах. Настройки графики были максимальными, RT включен а разрешение было нативным — никакого жульничества.


Call of Duty: Black Ops Cold War

78 кадров в секунду

На максимальных настройках качества и DLSS «качество» игра показывает от 70 до 90 кадров в секунду в сетевом режиме на карте с кучей людей и большими замесами. Среднее значение за битву — 78 кадров, что как по мне, просто отличный результат. Игра работала плавно, без каких-либо просадок даже в моменты взрывов. Даже DLSS переключать в режим баланс нет никакой необходимости, «качества» более чем достаточно, и картинка выглядит очень хорошо.


Shadow of the Tomb Raider

82 кадра в секунду

Игрушка относительно старая, но мерилом производительности остается до сих пор. Среднее значение — 82 кадра, что очень даже хорошо. При этом минимальное число кадров составило 67 в секунду, так что о каких-то просадках и речи быть не может. И все это с DLSS качество, разумеется и всеми остальными настройками на ультра.

 


Metro Exodus Enhanced 

49 кадров в секунду

Не знаю даже, что тут сказать. Мне кажется пройдет еще десяток лет, и даже тогда эта игра, которая вышла в феврале 2019 года, не покажет сотню кадров на максимальных настройках качества. Конечно, я выкрутил все самые злобные настройки в бенчмарке и DLSS на качество, но все равно эта старушка ставит буквально на колени любое железо. Играть можно, но просадки по бенчмарку до 30 кадров в секунду, что не очень круто. Кстати говоря, у Cyberpunk 2077 таких просадок нет, производительность более ровная. Даже если поменять режим DLSS с качества на баланс, средний кадр вырастает до 53 кадров, а минимальный до 32, что особо ничего не меняет. 


Производительность процессора

Ну и напоследок покажу вам тесты процессорной производительности. Как я говорил выше, новый 12700Н опережает AMD 5900XH примерно на 20% в процессорных бенчмарках. Это очень большое превосходство, которое скорее останется не перекрытым даже с выходом шеститысячной серии процессоров AMD.

Рекомендуемые обзоры

Обзор ASUS ROG Strix X470-I Gaming

EpicTeam

AMD Ryzen 5 2600 vs 2600X vs 2700X и Intel 8 поколения

EpicTeam

Обзор Transcend StoreJet 25M3S

EpicTeam